Нужно ли включать бухгалтера в состав инвентаризационной комиссии?

Нужно ли включать бухгалтера в состав инвентаризационной комиссии?

pogorelova / Depositphotos.com

На сегодняшний день основные требования к инвентаризации активов и обязательств для организаций бюджетной сферы, определены положениями Стандарта «Концептуальные основы…», согласно которым инвентаризация активов и обязательств проводится по основаниям, в сроки и в порядке, которые учреждение определяет самостоятельно, а также в ситуациях, когда проведение инвентаризации является обязательным.

Нередко учреждения задаются вопросом: «Должен ли в состав инвентаризационой комиссии входить бухгалтер?», ведь к этому обязывают Методические указания № 49 по проведению инвентаризации. И Минфин России со ссылкой на них еще в 2014 году высказывался о том, что участие работников бухгалтерской службы в работе этой комиссии является обязательным и должно обеспечивать представление информации, необходимой для проведения инвентаризации (Письмо Минфина России от 19 мая 2020 г. № 02-07-10/41023).

Однако после вступления в силу Стандарта «Концептуальные основы…» ведомство неоднократно подчеркивало и делает это вновь: Методические указания № 49 не являются нормативным правовым документом, требования которого обязательны для проведения инвентаризации в организациях бюджетной сферы. Отдельные их положения, не противоречащие законодательству, учреждение вправе включить в документы учетной политики.

Поскольку ни Стандарт «Концептуальные основы…», ни иные федеральные стандарты не содержат требований относительно состава инвентаризационной комиссии — его, как и прочие нюансы проведения инвентаризации, учреждению следует урегулировать в рамках локального акта, учитывающего особенности проведения инвентаризации, например, Положения об инвентаризации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *