Новые увязки КВР и КОСГУ для социального обеспечения граждан и уплаты взносов

Новые увязки КВР и КОСГУ для социального обеспечения граждан и уплаты взносов

AllaSerebrina / Depositphotos.com

 Обновлена Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год (Информация Минфина России от 17 августа 2020 г.). На этот раз она дополнена пятью новыми соотношениями кодов:

КВР

КОСГУ

Примечание

119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений«

222 «Транспортные услуги«

Увязка применяется в части учета страховых взносов, начисленных на выплату компенсации работникам стоимости проезда в служебных целях, установленной локальным актом учреждения-работодателя

323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения«

226 «Прочие работы, услуги«

Увязка применяется:

  • В части выплат вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства;
  • Для расходов бюджетов ТФОМС, связанных с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию
  • 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения«

    С применением этого сочетания кодов отражаются расходы ТФОМС на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой ОМС

    341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях«

    Применяется для учета приобретения лекарственных препаратов и специальных молочных смесей для выдачи населению

    342 «Увеличение стоимости продуктов питания«

    Примечательно, что при предыдущем обновлении Таблицы из нее были исключены существовавшие с прошлых лет соотношения кода расходов 323 с подстатьей 261, а также статьей 220 и группой статей 300 КОСГУ. Однако, как видим, перечень соотношений для кода расходов 323 вновь расширен, только теперь обновленные увязки с подстатьями 226, 261, 341 и 342 имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним. Кроме того, не будем забывать, что закупки по виду расходов 323 отражаются, прежде всего, с основными «социальными» кодами КОСГУ: 263 – для обеспечения населения и 265 – для обеспечения бывших сотрудников учредения.

    И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР 323 по-разному:

    • в увязке с КОСГУ 341 и 342 – соответстенно только лекарства и молочные смеси для обеспечения льготных категорий граждан. Можно заметить, что такой подход не вполне соответствует неоднократно озвученной Минфином России позиции о применнии подстатьи 342 только если питание контингента является обязанностью учреждения и, как следствие, учет таких продуктов ведется в нормах раскладки продуктов исходя из численности и с составлением меню-требования и т.п. Тем не менее, новая редакция Таблицы позволяет применять КОСГУ 342 и в иных, четко оговоренных ситуациях;
    • в увязке с КОСГУ 263 – другие матзапасы для социальной помощи населению, в частности, средства реабилитации инвалидов. Здесь же, по-видимому, должны учитываться и наборы для обеспечения населения при ЧС, включающие, к примеру, питьевую воду, продукты питания, средства индивидуальной защиты, спички, сухой спирт и др.

    Напомним также, что для внесения в Таблицу дополнительной увязки кодов можно обратиться в Минфин России, направив соответствующие предложения на адрес электронной почты, приведенный в письмах ведомства, или в свой финорган.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *