Минфин России пояснил особенности составления консолидированной отчетности в 2020 году

Минфин России пояснил особенности составления консолидированной отчетности в 2020 году

IgorVetushko / Depositphotos.com

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции, мерами, принимаемыми по противодействию ее распространению, сложной экономической ситуацией, а также мерами, принимаемыми государством по поддержке экономики, внесены некоторые коррективы и в формирование информации для составления консолидированной финансовой отчетности в 2020 году и за 2020 год. Минфин России выпустил разъяснения п некоторым вопросам составления консолидированной финансовой отчетности (информация Минфина России от от 23 июня 2020 г. «Отдельные вопросы составления консолидированной финансовой отчетности организаций, связанные с условиями деятельности в 2020 г.«).

Так, например, рассматривается оценка непрерывности деятельности. В соответствии с МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» при подготовке финансовой отчетности руководство должно оценить способность организации продолжать деятельность непрерывно и то, является ли допущение о непрерывности деятельности обоснованным. При проведении этой оценки, где это уместно, руководство должно учитывать реальное и предполагаемое влияние пандемии на деятельность организации в рамках оценки обоснованности использования допущения о непрерывности деятельности. Например, если в прошлом организация осуществляла прибыльную деятельность и имела свободный доступ к внешним финансовым ресурсам, но в связи с пандемией приостановила свою деятельность до или после отчетной даты, руководство должно проанализировать широкий спектр факторов, относящихся к текущей неблагоприятной ситуации, включая ожидаемое влияние на ликвидность и прибыльность, прежде чем оно сможет убедиться в уместности использования допущения о непрерывности деятельности.

Также указывается, что условия пандемии и принимаемые в этой связи меры государственной поддержки могут оказать непосредственное влияние на порядок учета финансовых инструментов. Организации, которые определили, что их деятельность сосредоточена в регионах или отраслях, затронутых пандемией (например, авиаперевозки, туризм и гостиничный бизнес), и которые ранее не раскрывали информацию о концентрациях риска, поскольку полагали, что организация не подвержена риску значительного влияния в ближайшем будущем, теперь должны рассмотреть необходимость раскрытия такой информации. Аналогичным образом возрастает риск ликвидности в текущих экономических условиях. Поэтому, информация, раскрываемая о риске ликвидности, должна отражать любые значительные изменения состояния ликвидности, обусловленные пандемией. В частности, дополнительные раскрытия могут понадобиться, если пандемия или меры по ее сдерживанию повлияли на уровень денежных поступлений от продаж или доступность денежных средств из других источников (на доступность банковских кредитов, возможность факторинга дебиторской задолженности или получения другого финансирования).

Еще один вопрос, который разъясняет Минфин России – обесценение нефинансовых активов. Так, учитывая развитие пандемии, в настоящее время имеются как внутренние, так и внешние источники информации, указывающие на то, что актив может быть обесценен. Признаками обесценения могут быть: падение цен на акции и сырьевые товары, закрытие производственных предприятий, закрытие магазинов, простой активов и другие.

Помимо этого, поясняется порядок учета аренды, ведь в условиях пандемии нередко вставал вопрос является ли уступка по договору аренды модификацией, которая определяется как изменение сферы применения договора аренды или возмещения за аренду, которое не было предусмотрено первоначальными условиями аренды. Так, при оценке того, произошло ли изменение сферы применения договора аренды, организация анализирует, произошло ли изменение права пользования, которое передается арендатору по данному договору, а при оценке того, произошло ли изменение суммы возмещения по договору аренды, организация анализирует общее влияние любых изменений арендных платежей.

Что касается налога на прибыль, то здесь, по мнению Минфина России организация должна определить, являлись ли изменения ставок налога и налогового законодательства, планируемые в целях уменьшения последствий пандемии, по существу принятыми на отчетную дату. Также нужно проанализировать характеристики налоговых льгот и вычетов, предоставленных государством, чтобы определить соответствующий порядок их учета — в качестве уменьшения расходов по налогу на прибыль либо в качестве государственной субсидии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *